вторник, 23 октября 2007 г.

Конкурс "раскрути свой блог!"

Привет!

Немного отвлекусь от основной темы. Тут вот Сергей Жуковский организовал конкурс «Как раскрутить свой блог», поэтому хочу ставить свои 5 копеек в тему.

Интересные идеи уже были высказаны здесь, здесь, здесь и здесь, поэтому не хочу повторяться.

Поговорим о визуализации. Какова цель продвижения блога? Чтобы вас запомнили, чтобы о вас говорили. Чтобы у людей при упоминании вашего имени вырисовывался чёткий ассоциативный образ. Поэтому надо заниматься созданием своего имиджа.


  1. Придумайте себе логотип.
    Огромное количество блогов выглядят так – фоновая картинка (иногда не очень связанная с темой блога), и простой текст. Иногда просто текст.
    Блог Сергея Жуковского привлекает внимание, у него уже есть своеобразный «логотип» - Катя Пушкарева – запоминающийся образ, который знает вся страна.
    Создать логотип не так сложно, можно взять готовую картинку, а можно использовать программы, такие как Logo Creator и ей подобные.

  2. Визуальная реклама.
    Я предлагаю рассылать открытки: можно друзьям, можно в конце рассылок. Возможный вариант – использовать вместо баннеров в качестве рекламы на других сайтах. Желательно чтобы была запоминающаяся картинка, чувство юмора приветствуется!

    Идеи можно посмотреть здесь: http://www.tsimkovsky.110mb.com/gallery/myblog/index.html

    Креативу нет предела!

  3. Придумайте себе слоган
    Это, конечно, не обязательно, но если при упоминании фразы «Не дай себе засохнуть!» (или любой другой) возникает четкая ассоциация с вашим блогом, что может быть лучше?

  4. Имидж популярности
    Обязательно публикуйте статистику посещений – сколько посетителей сегодня, сколько за весь период, сколько в данный момент на сайте. Если блог популярен, это должно бросаться в глаза. (Если же он пока не приносит достаточно посетителей, это послужит вам дополнительным стимулом).

  5. Иллюстрации к постам
    Небольшие по размеру наглядные картинки по теме хорошо дополняют текст и подсознательно создают у читателей ощущение, что о них думают и заботятся, чтобы им было удобно читать. К тому же, в HTML коде любой картинки, в теге ALT, можно написать ключевые слова поста, что дополнительно способствует лучшей оптимизации под поисковики.

  6. Создание визиток
    Такой простой и ненавязчивый жест – оставить визитку с оригинальным запоминающимся дизайном новому знакомому, попросившему оставить телефон / адрес. Много денег не стоит, зато как помогает в создании своей Социальной сети!
    Значение визиток неоценимо. Есть люди, которые хранят их годами. То есть вероятность того, что вас вспомнят даже через много времени, возрастает многократно.

  7. Чтобы тебя заметили среди толпы, нужно чем-то выделяться
    У каждого человека есть свое естественное преимущество (Native advantage) в определенной области, надо только уметь его найти и правильно использовать.
    - Знаете иностр. языки?
    Начните переводить иноязычные статьи, интересуйтесь зарубежной прессой. Значит, у вас будет преимущество первым написать о чем-то новом.
    - Друзья считают вас интересным рассказчиком, душой компании?
    Перемежайте нужную информацию на блоге личными историями и забавными курьезами, и у вас будет преимущество в количестве посетителей, потому что им будет интереснее читать эту информацию именно у вас.
    - У вас есть возможность советоваться с профессионалами в своей нише?
    Размещайте на блоге советы /рекомендации /ответы на вопросы, и вы заработаете репутацию специалиста, которому можно доверять.
    Думаю, идея понятна?

  8. Изучить конкурентов в своей области
    Нужно реально оценивать свои шансы преуспеть в данной нише. Если ниша переполнена конкурентами, имеет смысл объединять усилия и учиться друг у друга. Если ниша пустует, но есть хорошие перспективы, то очень скоро она пустовать перестанет! Поэтому стоит заранее подумать, чем можно будет отличаться от будущих конкурентов, найти свою «изюминку» - см. п.7.

  9. Последнее правило – обязательно напоминайте о себе! Как можно чаще!
    Делать это следует целенаправленно.
    Просто составьте свой список, каким образом вы можете напомнить о себе. Например:
    - писать статьи на других сайтах. Как дополнительный вариант – сайты платного / бесплатного контента, которые сейчас становятся популярными, и где обычно публикуются данные автора статьи
    - рассылать друзьям ссылку с интересными им постами с вашего блога
    - создать почтовую рассылку на Subscribe.ru, Mail.ru и т.д.
    - RSS рассылки
    - социальные сети и закладки
    - анонс новых проектов в новостных порталах
    - публиковать объявления на бесплатных электронных досках
    - на сайтах типа Odnoklassniki.ru в разделе «о себе» поставить ссылку на блог. Люди, которым вы интересны, будут рады узнать о вас больше.
    - писать комменты в других блогах- организовывать конкурсы и акции
    - быть спонсором на конкурсах, это окупается количеством трафика
    - писать посты с продолжениями (+ ссылки на предыдущие посты и т.д.)
    - высказывать оригинальные идеи, чтобы их цитировали другие
    - быть интересным своим читателям, чтобы они почаще заходили на сайт

    Теперь выполняйте по пунктам!

Еще одна идея, которая вроде бы не упоминалась в конкурсе – совместное ведение одного блога. Объединяйтесь! Одна голова хорошо, а три – уже команда.
Скажем, ваш блог о создании сайтов. Разве не было бы удобно (и более интересно) читателю, если тема рассмотрена с разных точек зрения – дизайнера, программиста, маркетолога, копирайтера, специалиста по продвижению сайтов и т.д.? Это как отдел супермаркета, где для тебя собрали все необходимое по данной теме, и не надо бегать искать каждую вещь в новом магазине. Поэтому спрос на супермаркеты огромный (во всех развитых странах, по крайней мере).

На сегодня все.
Желаю вам проснуться завтра в хорошем настроении и с новыми идеями!

P.S.
Отдельное спасибо Дмитрию Чимковскому, предоставившему место для картинок на своем сайте.